Сообщество Практиков Конкурентной Разведки

Russian Community of Competitive Intelligence Practitioners

Comunity of Competitive Intelligence Practitioners

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка, Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.

Работаем строго в рамках закона.

Сообщество практиков конкурентной разведки
 

 

Контактная информация
Контактная информация Сообщества Практиков Конкурентной Разведки

 

Правила Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)
Правила Сообщества практиков Конкурентной разведки

 

Члены Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)
Сообщество практиков конкурентной разведки

 

Публикации членов Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)
Публикации по конкурентной разведке. Сообщество практиков конкурентной разведки (СПКР)

 

 

Семинары, проведенные для членов Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР) ставит своей задачей в том числе и повышение профессионального уровня членов сообщества.
С этой целью члены СПКР и приглашенные специалисты, симпатизирующие СПКР, регулярно проводят семинары для участников Сообщества, на которых делятся своим опытом.

Поскольку семинары проводятся для коллег, степень детализации профессиональных приемов и методов работы намного выше, чем на сборных семинарах для совершенно посторонних людей. А стоимость участия - значительно ниже, чем на открытых семинарах.

Ниже приведены примеры семинаров, проведенных для членов Сообщества Практиков Конкурентной разведки в таком формате.

 

Семинар Ющука Евгения Леонидовича "ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКЕ"

Ноябрь 2007 г., Москва

На семинаре были рассмотрены теория и практика по следующим темам:
1. Поиск информации в сети Интернет;
2. Планирование и проведение информационных воин;
3. Проведение мониторинга;
4. Противодействие черному PR;
5. Роль блогов в конкурентной разведки.

Подробности и отзывы

 

 

Семинар Масаловича Андрея Игоревича
"МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ"

Май 2008 г., Москва

На этом семинаре были показаны на практических примерах методы обнаружения информации, которая, как правило, не выявляется обычными пользователсяи, но доступна подготовленному специалисту.

 

Семинар Ющука Евгения Леонидовича
"СОВРЕМЕННАЯ ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ НА ИНТЕРНЕТ-ФОРУМАХ И В БЛОГОСФЕРЕ"

Ноябрь 2008 г., .Москва


- Тактические приемы борьбы на Интернет-форумах в одиночку и в составе тактической группы
- Методы нейтрализации лидеров противников на Интернет-форуме
- Методы развала целевых групп на Интернет-форуме
- Методы перехвата инициативы на Интернет-форуме
- Методы подавления сопротивления организованных групп противников на Интернет-форуме
- Скрытая работа по формированию позитивного имиджа компании на Интернет-форуме, имеющем нейтральный настрой к ней.
- Организация засад на интернет-форумах,
- Вбросы информации со сторонних ресурсов на интернет-форумы
- "Разгон" в Интернете информации, вброшенной первоначально на интернет-форум
- Основы профессионального поиска в Интернете и боевого блоггинга

 

Семинар Кузина Александра Владимировича
"ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ИНТЕРНЕТЕ. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ"
- сокращенная версия для специалистов конкурентной разведки.

Ноябрь 2008 г., .Москва


1. Термины и определения по теме информационных войн в Интернете;

2. Особенности распространения информации в сети Интернет:
- Скорость распространения - плюсы и минусы;
- Демократичность и уровень доверия как позитивный и негативный фактор;
- Анонимность источника информации - техника достижения и преодоления;
- Легализация негативной информации посредством Интернет - возможности и ограничения;
- "Вечность" Интернет-информации и ее использование в своих интересах.

3. Общая характеристика инструментов распространения негативной информации в Интернет:
- Корпоративные сайты;
- Личные сайты, расположенные на бесплатном хостинге;
- Личные сайты, расположенные на платном хостинге;
- Блоги;
- Форумы.

4. Наиболее распространенные инструменты и методы информационной агрессии;
- Сайты для размещения компромата;
- Сайты-клоны;
- "Сайты-подставы".

5. Негативная информация - что с ней делать?

6. Основные приемы борьбы с информационным нападением в Интернет.

7. Общие принципы работы с информацией:
- Информация - структурная и оперативная.

8. Некоторые законы информации:
- Сохранения информации;
- Согласованных каналов;
- Тезауруса;
- Фасцинации;
- Маевтики;
- Перехода информации;
- Опосредованного управления.

9. Свойства информации:
- Объективность - субъективность;
- Достоверность - недостоверность;
- Полнота - неполнота;
- Актуальность - неактуальность;
- Ценность - бесполезность;
- Понятность - непонятность.

10. Особенности восприятия информации:
- Избирательность;
- Настроенность;
- Авторитетность;
- Скрытность.

11. Первоочередные действия при начале информационной войны:
- Что делать нельзя? Основные ошибки на первом этапе.
- Неэффективность использования традиционных (оф-лайновых) инструментов и их адаптация к Интернет;
- Выбор стратегии противодействия.

12. Методы и принципы доведения до интернет-аудитории своей точки зрения:
- Требования к информации, которая будет использована в ходе отражения агрессии в Интернет;
- Сходства и отличия продвижения своей точки зрения в "мирное" и "военное" время.

13. Стратегическое планирование комплекса ответных мероприятий:
- Составляющие;
- Проект;
- Функциональный план.

14. Инструменты отражения информационного нападения в Интернет. Блоги и сайты:
- Что такое Интернет-блог и "боевой" блог?
- Устройство блогов;
- Создание блога в Живом Журнале;
- Платный аккаунт в ЖЖ;
- Создание блога в Liveinternet;
- Альтернативные блогохостинги;
- Подкастинги - аудио- и видеофайлы в блоге;
- Мобильные блоги;
- Stand-Alone-блоги.

15. Опорные "сайты-аккумуляторы" и "блоги-аккумуляторы" - базы информационной войны.

16. Профилактические меры и подготовка к возможному нападению;
- Признаки подготовки нападения;
- Заблаговременная подготовка и консервация группировки блогов.

17. Анонимная информационная сеть:
- Имитация персонифицированного ресурса (никнейм, легенда и т.д.)
- Группы блогов;
- Сеть блогов;
- Состав информационной сети.

18. Построение "боевой" группировки:
- "Брандеры";
- "Флагманы";
- "Ракетные катера";
- "Крейсеры";
- "Эсминцы";
- "Десантные корабли";
- "Союзные эскадры";

19. Маскировка "боевого" блога.

20. Продвижение "боевого" блога в поисковых машинах:
- Принципы "раскрутки" ресурсов.

21. Тематические Интернет-форумы, как целевые аудитории информационных войн:
- Особенности Интернет-форумов.

22. Различия форумов и блогов:
- Структура форума;
- Расположение сообщений;
- Управление контентом;
- Тредстартеры;
- Продолжительность обсуждения;
- Право на мнение;
- Право на анонимность;
- Архивы сообщений;
- Поиск на форумах;
- Индексация форумов и ограничения индексации;
- Использование региональных или тематических Интернет-форумов, для продвижения своих "боевых" блогов и сайтов;
- Главные правила "раскрутки" на форумах.

23. "Визуализация" информационной войны:
- Фотохостинги - область применения в "боевых" действиях;
- "Боевые" фотоальбомы";
- Генерация ссылок;
- Адаптация изображений под ваш "боевой" ресурс.

24. Немного политтехнологий:
- "Фанера";
- "Пугало";
- Антислоган;
- Антиобраз;
- Индуцирующие опросы;
- "Разогрев темы";
- "Прививка".

25. Особенности ведения затяжной информационной войны в Интернет:
- Общие принципы;
- Тактический прием "Поплавок";
- Тактический прием "Полярная ночь".

26. Окончание боевых действий, "зачистка" Интернета и консервация собственных ресурсов.

 

Семинар Нежданова Игоря Юрьевича
"АНАЛИЗ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Март 2009 г., Москва


1 Информация
11 Законы информации
12 Свойства информации
13 Логика

2 Обработка информации
2.1 Первичная обработка информации
2.2 Хранение информации
2.3 Оценка информации
2.4 Дезинформация

3 Приемы анализа информации
3.1 Структурирование информации
3.2 Стыковка данных
3.3 Изучение возможных вариантов
3.4 Формальные приемы анализа
3.5 Прогнозирование

 

 

Семинар Каменского Владимира Викторовича
"СОЗДАНИЕ АНОНИМНОГО ПРОКСИ И ШИФРОВАННОГО ТУННЕЛЯ К НЕМУ"

Март 2009 г., Москва

На семинаре были рассмотрены теория и практика по следующим темам:

1. Установка и конфигурирование 3proxy
2. Установка серверной части openVPN
3. Конфигурирование сертификационного центра в составе openVPN и выдача сертификатов
4. Установка и конфигурирование клиентской части openVPN
5. Подключение к серверу openVPN
6. Использование анонимного прокси на сервере openVPN

Примечание: Некоторые материалы этого семинара Владимира Каменского есть в разделе "Спецкурсы" на Форуме Сообщества Практиков конкуентной разведки (СПКР). Напомним, что к разделу "Спецкурсы" получают доступ активные участники Форума СПКР, дающие на форуме СПКР полезную информацию.

 

Семинар Петряшова Дмитрия Владимировича
"МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ МАРКЕТИНГ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ В МАРКЕТИНГЕ"

Апрель 2009 г., Москва


1. Корпоративное хранилище информации: основные требования и варианты реализации;
2. Анализ программного обеспечения для мониторинга; выбор оптимального варианта ПО;
3. Причины неэффективности работы маркетинговых подразделений, пути повышения эффективности работы маркетинговых подразделений в условиях сокращения бюджетов.

4 Использование мониторинга в рекламной деятельности: разработка рекламной стратегии, отслеживание деятельности рекламных агентств, отслеживание перепечаток и воровства контента, отслеживание случаев несогласованного использования труда фрилансеров, отслеживание случаев утечек информации, нарушение условий дистрибьюторских договоров в части продвижения;

5 Использование мониторинга в PR: выделение круга авторитетных интернет- ресурсов, отслеживание позитивных и негативных отзывов о компании;

6 Использование мониторинга в HR: хедхантинг; мониторинг отзывов о компании, мониторинг интернет - активности сотрудников, отслеживание размещений резюме сотрудниками;

7 Использование мониторинга в продажах: поиск новых клиентов; отслеживание новостей по существующим клиентам, отслеживание финансово- экономической ситуации у клиентов;

8 Использование мониторинга в снабжении: поиск новых поставщиков, отслеживание новостей поставщиков,отслеживание финансово- экономической ситуации у поставщиков;

9 Использование мониторинга в НИОКР: отслеживание новых технологий, мониторинг технологической, конструкторской и проектной документации.

10 Отдельно были рассмотрены 2 темы, разрабатываемые автором: система мониторинга инвестиционных проектов и мониторинг гостевых книг

 

 

Семинар Масаловича Андрея Игоревича
"ПРИЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ"

Май 2009 г., Москва

На семинаре были объяснены теоретически и показаны на практике приемы поиска информации, на которую нет никаких ссылок извне. Кроме того, были показаны приемы работы с сайтом, позволяющие законно получать информацию, недоступную поисковым машинам, но доступную каждому, кто знает, где ее надо искать.

 

Семинар Лемке Генриха Эрнстовича
"МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА "

Июль 2009 г., Москва

На семинаре были рассмотрены теория и практика по следующим темам:

1. Методы проверки полученной информации;
2. Методы проверки источника информации;
3. Принципы организации работы аналитика по сбору, обработке информации и предоставлению рзультатов лицу, принимающему решение
4. Визуализация как инструмент работы аналитика.

 

 

 

 

 

 

<<< На главную страницу сайта Сообщества практиков Конкурентной Разведки

 

Работаем строго в рамках закона.

 

 

Семинары, проведенные для членов СПКР
Баннеры Сообщества практиков Конкурентной разведки

 

Нашим партнерам - баннеры Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)
Баннеры Сообщества практиков Конкурентной разведки

 

Пресс-релизы Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)
Пресс-релизы Сообщества практиков Конкурентной разведки (СПКР)

 

Форумы по конкурентной разведке

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Форум Бизнес-разведчиков

Форум "Конкурентная разведка" на сайте sostav.ru

Конкурентная разведка. Форум профессионалов

 

 

 

Сообщество Практиков Конкурентной Разведки | Community of Competitive Intelligence Practitioners

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка, Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.

© Сообщество Практиков Конкурентной Разведки, 2009