Место корпоративной разведки в ряду других «разведок» для бизнеса
По моему мнению, в российской практике термины конкурентная разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, корпоративная разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка, экономическая разведка для бизнеса являются синонимами.
Мне привычнее пользоваться термином «Конкурентная разведка«.
Судьба термина корпоративная разведка
В России термин «Корпоративная разведка» используется относительно нечасто. Он уступает по частоте использования своим синонимам — таким, как «конкурентная разведка» и «бизнес-разведка».
Исторически сложилось так, что одной из первых по теме корпоративной разведки, имевшей огромный успех, была книга Алкександра Доронина «Бизнес-разведка», написанная о конкурентной разведке для Служб Безопасности (Книга «Р-Система», которая скорее относится к промышленному шпионажу, не рассматривается в данном случае). После появления книги «Бизнес-разведка» термин «Бизнес-разведка» долгое время и ассоциировался не к корпоративной разведкой, а с работой этих служб, на самом деле, представляющих собой скорее контрразведку, чем разведку.
В конце 2007 года Генрих Лемке в книге «Секреты коммерческой разведки» впервые четко обозначил стремление разделить работу разведки и контрразведки в бизнесе. Я согласен с позицией Генриха Лемке, т.к. по сути работа корпоративной разведки действительно отличается от работы службы безопасности так же, как отличаются работа государственной разведки и контрразведки.
Субъективный фактор в некорректном использовании терминов вроде «корпоративной разведки»
Надо сказать, что желающих погреть руки на романтическом ореоле вокруг слова «разведка» довольно много и на это надо делать поправку, оценивая те или иные источники информации о «разведке» для бизнеса.
Тем, кто хочет лучше разобраться в вопросах корпоративной разведки, рекомендую посетить Форум Бизнес-разведчиков. Там немало информации по теме корпоративной разведки.
Новые направления работы корпоративной разведки — активные мероприятия в Интернете, в том числе и с помощью корпоративных блогов.
Для выходцев из бизнеса, интересующимися корпоративной разведкой — то есть, применением методов экономической разведки, перенесенным из государственной разведки в корпоративную разведку, реклмендую обратиь внимание на такое направление работы, как активное переформирование информационной среды, преимущественно с помощью средств Интернета. Для этого могу предложить посмотреть статьи на тему корпоративных блогов, написанные с позиций корпоративной разведки:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович
Нюансы использования корпоративного блога
Эта страница сайта «Конкурентная разведка по открытым источникам» не имеет отношения к Сообществу_Практиков_Конкурентной_Разведки
<< На главную страницу сайта «Конкурентная разведка»
Перейти к разделу «Конкурентная разведка на предприятии а также вопросы промышленного шпионажа » >>
Перейти к разделу «Интернет и компьютеры как инструменты конкурентной разведки» >>
Ющук Евгений Леонидович. Ющук Евгений Леонидович (Ющук Е.Л., Евгений Ющук, Evgeny Yushchuk, Yushchuk Evgeny Leonidovich) Конкурентная разведка для тех, кто работает в российском бизнесе. Конкурентная разведка как продолжение маркетинга.